Мой сайт
Категории раздела
Новости [121]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Рубиновый туманная [18/05/2010] посуда.
  • Ссылки фотогалерея беларусью беларусь.
  • Суббота, 18.05.2024, 22:38
    Главная » 2010 » Декабрь » 29 » Eric Clapton
    13:37
    Eric Clapton
    Eric Clapton - 1Патти Харрисон было тогда официальной женой Джорджа Харрисона. Клэптон влюбился в Патти с момента их первой встречи в 1969 году. Тогда он только купил свое имение, жил в нем один и часто ездил по соседству в гости к Джорджу Харрисону, который жил в своем в поместье в Эшере. Историю этих отношений надо рассказать отдельно. Но начать об этом рассказывать можно, проиграв песню, которую Клэптон посвятил Патти Харрисон в начале 70-х годов.






    6 февраля 1987: Eric Clapton - 1

    Добрый вечер, друзья. Сидели мы тут как-то коллективно за обедом и вспоминали свои прежние профессии. Были тут и бывший врач, и специалист по напряженному железобетону, манекенщица дома мод, штурман дальнего плавания, тренер по легкой атлетике, был даже человек без профессии, бывший бездельник и социальный паразит. "А вот моя первая работа, - сказала вдруг одна весьма элегантная дама, - была на резиновом заводе "Красный треугольник". Знаете когда галоши из пресс-формы вынимают, по краям у них такая бахрома. Вот эту лишнюю резину я и обрезала ножницами. Работа была тяжелая, я вскоре ушла, но в трудовой книжке поимела на всю жизнь запись: специальность - ОБРЕЗЧИЦА ВРУЧНУЮ." "Что ж вы с такой профессией в Лондоне-то сидите? - воскликнул тут один шутник, - вам бы в Израиль ехать надо! ОБРЕЗЧИЦА ВРУЧНУЮ! Да вас с такой специальностью там с распростертыми объятьями примут!" "Пошляк вы, милостивый государь," - холодно отрезала дама, вставая. Все понимали, что шутка была действительно пошлая, но почему-то все равно было смешно. Однако, не для шуток здесь мы собрались, а для дел серьезных. Мы начнем сегодня долгое сказание, серию тематических программ об одном из титанов, гигантов и великанов английского рока, гитаристе и певце Эрике Клэптоне. Музыкальная деятельность Клэптона охватывает около четверти века, с его именем связан целый период в истории английского рока, и до сегодняшнего дня Клэптон не сдает ни музыкальных, ни личных позиций - вот на этой неделе, например, в одной из газет появилось сообщение, что у Клэптона якобы был роман с итальянской актрисой Лори Дель Санто, что у нее родился сын и что со своей нынешней женой, Патти, которую Клэптон в свое время отбил у гитариста "Beatles" Джоржа Харрисона, он будет разводиться. Но - не будем заскакивать вперед, а начнем все по порядку, прослушав сначала, как обычно, очередной выпуск рок-хроники:
    9 февраля 1982 года, 5 лет назад, Джордж Харрисон вручил организации "Юнисеф" чек почти на 9 миллионов долларов. Деньги эти были собраны с организованного Харрисоном концерта для Бангладеш - с записей этого концерта, трансляции по телевидению и пр., но сам концерт состоялся в 1971 году и одиннадцать лет потребовалось для того, чтоб преодолеть многочисленные юридические препятствия.
    9 февраля 1940 года - день рождения певицы и композитора Кэрол Кинг, урожденной Кэрол Кляйн.
    Солист группы "Франки едет в Голливуд" Холли, урожденный Уильям Джонсон, родился 9 февраля 1960 года в Хартуме, в Судане.
    10 февраля 1944 года родился Донован, урожденный Теренс Лейтч, он родился в Глазго, в Америке в 1940 году в этот день родилась певица Роберта Флэк.
    11 февраля 1935 года - день рождения Джина Винсента, урожденного Юджина Крэддока.
    11 февраля 1963 года The Beatles, почти поголовно страдавшие от простуды и насморка пришли на запись в студию на улице Эбби Роуд и за двенадцатичасовую сессию записали весь свой первый альбом под названием "Please Please Me". В такие рекордные сроки долгоиграющих пластинок не записывают нигде, за исключением, быть может студии фирмы "Мелодия".
    12 февраля. В 1935 году в этот день родился Рэй Манзарек, пианист группы "Doors" ("Двери"), он родился в Чикаго.
    20 лет назад, 12 февраля 1967 года, Мика Джаггера и Кита Ричардса из группы "Rolling Stones" и подругу Джаггера Марианну Фейтфул арестовали в доме Ричардса в графстве Сассекс: в поисках наркотиков в дом ворвалась полиция, произвела обыск и арест. История эта тогда нашумела на весь мир.
    Из последних новостей.
    Газета "Sounds" пишет, что ирландская группа U2 ("У2"), которая обратила на себя внимание в мире после выступления в июле 1985 года на телефестивале "Live Aid", в будущем месяце выпускает новый альбом под названием "The Joshua Tree" ("Дерево Иисуса Навина") и после этого отправляется в большие всемирные гастроли.
    Успех всемирного телефестиваля "Live Aid" вдохновил новую попытку такого рода, на 11 июля намечено проведение мероприятия под названием "One World Festival" - то есть "Фестиваль Единый Мир", в котором телемостом будут связаны разные страны. В Британии концерт состоится на стадионе "Уэмбли", он начнется с восходом и кончится с заходом солнца.
    Тем временем, изобретатель всей этой идеи и организатор фестиваля помощи Африке, фестиваля "Live Aid", Боб Гелдоф, выпустил недавно долгоиграющую пластинку и собирался прокатить этот новый материал в гастрольной поездке по Англии и вот, на этой неделе "Melody Maker" сообщает, что гастроли эти не то чтобы отменили, но официально перенесли на осень, якобы из-за того, что они накладываются на выступления в Европе и Америке. Однако газета пишет, что не исключено, что настоящая причина этому - отсутствие интереса у публики и плохая предварительная продажа билетов. "Гелдоф - уважаемая и даже почитаемая фигура в рок-мире, - отмечает газета, - но это не значит, что люди будут ходить на его концерты."
    Газета "Sounds" пишет, что американский певец Майкл Джексон вышел из совета директоров организации "США для Африки" - я, честно говоря, и не знал, что он в этом совете состоял - неизвестно, почему это произошло, но догадываются, что Джексон был недоволен неповоротливостью организации, и тем, что продукты голодающим в Африке распределялись медленно.
    "Melody Maker" пишет, что в следующий вторник, 9 февраля, состоится вручение наград Британской пластиночной промышленности, которая в этом году отмечает свой 25-летний юбилей. Награды будут выданы победителям в разных категориях, церемония будет транслироваться по телевидению на весь мир.
    На этой неделе газета "Melody Maker" вышла с дополнительным 16-страничным приложением, которое целиком посвящено музыкальной выставке во Франкфурте, в Западной Германии. Выставка - международная, на ней представлены будут всевозможные инструменты, усилители, студийное оборудование, будут представлены нотные издательства и так далее. Самая большая делегация - из ФРГ - 330 фирм и компаний, на втором месте - британцы: 98 разных компаний, затем Франция - 89, потом Италия - 68 музыкальных фирм, и 56 разных американских компаний. В выставке принимает участие больше 30 стран, представлен даже Китай, Куба, Польша, Венгрия и Чехословакия. Советских стендов на выставке нет.
    Журнал "Номер один" пишет, что в США собираются снимать телесерию о Фрэнке Синатре, молодого Синатру будет играть Дэвид Боуи, а пожилого Синатру поручили играть киноактеру Роберту Де Ниро. Дэвиду Боуи недавно исполнилось 40 лет, но что характерно – Роберт Де Ниро всего на несколько месяцев его старше, но, как замечает журнал "Номер один" - он гораздо лучший актер. Все мы знаем что Боуи - рок-музыкант и певец, но в фильме петь ему не дадут - он будет лишь шевелить губами под ранние записи Фрэнка Cинатры.
    Газета "Sounds" пишет, что бывший певец группы "Van Halen" Дэвид Ли Рот, выступающий теперь с сольными концертами, собирается этой весной приехать в Великобританию. Ходят слухи, что он приезжает в сопровождении целой группы очаровательных культуристок и группы лилипутов. Пo словам самого Ли Рота: "Нет ничего лучше зрелища маленького счастливого человечка, выходящего поутру из своего номера рука об руку с высоченной стройной двухметровой блондинкой."
    Вот на этом мы выпуск рок-хроники заканчиваем и переходим к рассказу об Эрике Клэптоне.
    Творчество Клэптона и его жизнь невозможно понять, не рассказав о ней с самого начала, не поняв, из каких душевных кирпичиков складывалась его личность. Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года. Матери его Патриции Клэптон было тогда 16 лет. Отец его по имени Эдвард Фрайер был канадским солдатом, оканчивавшим послевоенную службу в Англии. Он был музыкантом, играл на рояле в танцевальных оркестрах. Кроме того хорошо рисовал. В Канаде его ждала жена. Она ждала его всю войну и после демобилизации Эдвард Фрайер уехал к семье. Вскоре после рождения Эрика его мать познакомилась с другим канадским солдатом Франком Макдональдом, вышла за него замуж и, когда Макдональда перевели служить в Германию, уехала вместе с ним, оставив Эрика на попечение своих родителей. Следующая встреча матери с сыном произошла, когда Эрику было 9 лет. Все эти годы от него, естественно, скрывали, что он незаконнорожденный, но мальчик рос, задавался вопросами о своих родителях и в конце-концов бабушка рассказала ему правду. Бабушку он называл мамой, а дедушку отцом. При встрече с настоящей матерью 9-летний Эрик сказал, что знает правду, что она его настоящая мама. "Можно я буду называть тебя мамой?" - спросил он. Мать Эрика к тому времени уже имела двух детей от нового брака и муж ее главстаршина Макдональд был католиком строгих правил. Сам он знал о внебрачном ребенке жены, но от родных его это приходилось тщательно скрывать. Кроме того, Эрик был официально усыновлен своими бабушкой и дедушкой, поэтому мать Эрика Пат Макдональд не могла ни по закону, ни по моральному праву называться матерью и с болью в сердце вынуждена была своему сыну отказать. Ей самой это причинило немало душевной боли, но на 9-летнего Эрика Клэптона повлияло глубоко и надолго. Он замкнулся в себе и даже в отношениях со своими лучшими друзьями всегда была какая-то внутренняя дистанция. Эрик рос спокойным, вежливым мальчиком, по воскресеньям ходил с бабушкой и дедушкой в церковь, был крещен в протестантскую веру. Рос он в тихой и чистой английской деревне, где все знали друг друга, не любил спорта, увлекался рисованием, подростком стал интересоваться джазом. Особенно поразила его блюзовая музыка американских негров. В 16 лет он уговорил бабушку купить ему гитару и часами просиживал у своего магнитофона, пытаясь воспроизвести гитарные звуки своих любимых артистов. Надо сказать, что с деньгами в семье всегда было трудновато, так что гитару Эрику и магнитофон покупали в рассрочку. Все свои школьные годы он не оставлял рисования и в 16 лет был принят в кингстонский художественный колледж и начал щеголять по родной деревне в серых форменных брюках и бордовом пиджаке с эмблемой на кармане. Однако, каждую свободную минуту он играл на гитаре и даже стал брать гитару с собой на занятия в колледж. Через несколько месяцев от директора колледжа стали приходить письма с жалобами на успеваемость, вернее неуспеваемость Эрика, его пропуски занятий и непомерное увлечение музыкой. Письма эти действия не возымели и в конце первого курса Эрика Клэптона из художественного колледжа отчислили. Вся семья была, естественно, расстроена, рушились планы стать художником. Эрик собирался заниматься цветными оконными витражами, а о музыке, как о профессии, никто тогда как-то даже и не думал.
    После отчисления из художественного колледжа, 17-летний Эрик некоторое время помогал деду, работая на стройке каменщиком и штукатуром. Дед был внуком доволен. "Парень старательный, - говорил он, - педант. Плитку кладет - залюбуешься." Шел 1962 год. На вершине известности в Англии были оркестры традиционного джаза (так называемый диксиленд), по радиоволнам плыл гортанный кларнет Акера Билка - музыканта настолько известного, что в детских магазинах продавали даже куклы 'Мистер Акер Билк'. Все сильнее утверждалась тем не менее музыка американских негров, так называемый ритм'энд'блюз. Чак Бэрри, Литтл Волтер, Бо Диддли, Биг Билл Брунзи и другие выдающиеся тогда, но полузабытые теперь имена. Здравствующая и доныне группа "Rolling Stones" начинала именно тогда, как одна из первых английских групп ритм'энд'блюза. Одной из малоизвестных представителей этого жанра в конце 1962 года - начале 1963 была группа "The Roosters" ("Петухи"). В ней одно время пел Пол Джонс (впоследствии участник группы "Manfred Mann"). И вот во время одной из частичных смен состава через друзей в художественном училище стало известно о некоем гитаристе, который часто играл в местном кафе блюз на акустической гитаре. К тому времени, когда состоялось знакомство и Клэптона пригласили в группу, он все с помощью той же мамы-бабушки обзавелся электрогитарой фирмы "Хофнер", которая по тогдашним временем стоила безумные деньги - 100 фунтов стерлингов (или 250 долларов). Группа "The Roosters" распалась месяца через 2, но она дала Клэптону первый опыт ансамблевой игры и работы на сцене. В середине 1963 года Клэптон познакомился с музыкантами из ритм'энд'блюзовой группы "Yardbirds", руководителем и соло-гитаристом которой был тогда Пол Самуэлл-Смит. Двойная фамилия через чёрточку отдаёт некоторым аристократизмом, достаточно вспомнить Щепкину-Куперник, Скворцова-Степанова или Карнович-Валуа – так и наш Самуэлл-Смит был из приличной семьи и вёл себя как человек высокоинтеллигентный. Незадолго до поступления в группу Эрик пришел послушать на один из концертов. Играли блюз и Самуэлл-Смит решил блеснуть и сыграл длинное соло. Эрик, сидя в зале, слушал внимательно и серьезно. По окончании концерта он подошел к Самуэллу и сказал:
    - Я хочу попросить тебя об одном одолжении.
    - Да, - сказал Самуэлл-Смит с готовностью, - постараюсь его выполнить. Что за одолжение?
    - Не играй никогда больше соло на гитаре, - сказал ему Эрик.
    Самуэлл-Смит уже тогда понимал потенциал Клэптона и пилюлю эту ему пришлось проглотить. Вскоре он перешел с гитары на бас. В то время группа "Rolling Stones" регулярно выступала в клубе "Crawdaddy Club", организованном неким Джорджем Гомельски (подозреваю, что он был некогда Жорой Гoмельским). Так вот, желая чувствовать себя на этой работе более уверенно, "Rolling Stones" неоднократно просили Гомельского заключить с ними контракт. Однако, тот отговаривался, утверждая, что бумажка лишь испортит отношения, как при заключении брака. Но вот в конце апреля 1963 года, когда Гомельски был в отъезде за границей, молодой человек по имени Эндрю Олдэм, работавший до того в административном штате группы "Beatles", пришел на выступление, увидел "Rolling Stones", уговорил их подписать с ним контракт. А еще через неделю привел их в студию и они записали там свою первую пластинку. Вскоре пластинка вышла в свет. К лету поднялась на 21 место в списке. "Rolling Stones" стали приглашать на радио и телевидение и вскоре Гомельскому пришлось искать им замену, а заменой "Rolling Stones" в клубе "Crawdaddy Club" стала группа "Yardbirds".
    Yardbirds with Sonny Boy Williamson Bye Bye Bird
    "Bye Bye Bird" - композиция, которую группа "Yardbirds" записала с Сонни Бой Вильямсоном, певцом из США. Пластинка эта концертная. Записана она была в "Crawdaddy Club" в конце 1963 - начале 1964 года. Группа "Yardbirds" стала впоследствии очень известной, но Эрик Клэптон покинул ее через полтора года, как раз на пороге славы и больших заработков. Причем, покинул ее из чисто принципиальных соображений. Успех любой ценой его не устраивал. По собственным словам он не хотел быть частью машины по производству хитов.
    - Мне вовсе не хотелось, - сказал он, - выступлений по телевидению, с подмостков эстрады. И чем больше амбиций было у остальных участников, тем больше портилось у меня настроение.
    Последней каплей стала компания менеджера Джорджа Гомельского за дисциплину. На доске объявлений он повесил меморандум, своего рода приказ, в котором говорилось о важности профессионализма, о необходимости превращения нечесаной группы музыкантов в спаянный рабочий коллектив. "Время - деньги, - говорилось в меморандуме, - за опоздание на репетиции я буду штрафовать. Если у Вас есть вопросы, обратитесь к руководителю группы Полу Самуэллу-Смиту или зайдите ко мне в кабинет." По словам Клэптона этот меморандум стал для него переломным моментом. На следующий день он пришел к Гомельскому и сказал, что уходит.
    - Что ж, - ответил Гомельски, - я не удивлен. Не могу, правда, что мы рады, но держать не будем. Желаю успеха.
    Клэптону было 20 лет. Он был малоизвестным музыкантом и уход его из группы, отказ от успеха, популярности и денег с точки зрения здравого смысла был поступком не умным, однако решение это в будущем оказалось настолько правильным и несомненно одним из самых важных в его музыкальной карьере и жизни.

    13 февраля 1987: Eric Clapton - 2

    Добрый вечер, друзья. Не знаю как у вас, но у нас на прошлой неделе в новостях только и разговору было о том, что сто сорок советских правозащитников и диссидентов выходят из заключения на свободу и что дела еще ста с лишним человек рассматривают в соответствующих инстанциях. Мы видим, таким образом, что процесс отделения сладкого от горького, начатый в январе - продолжается. Но какое отношение - можете вы спросить - имеет это все к рок-музыке? Прямого отношения, быть может и нет, но согласитесь: если законы за нумером семьдесят и сто девяносто - умягчат или даже, Бог даст, вовсе упразднят - насколько расширятся возможности у сочинителей; в отечественном роке может появиться жанр, до тех пор отсутствовавший - жанр политпесни протеста, на Западе, как известно, очень распространенный. Нет, пожалуй выразился я неточно: жанр этот в отечественной музыке существует, и существует давно, не только песни - целые рок-оперы сочинены, только все они - импортного содержания, все написаны на заграничном материале, как будто бы дома ничего достойного внимания не происходит. Свой-то материал можно, как говорится, руками потрогать, а о загранице пишут большей частью понаслышке, заочно, вот и получаются такие произведения, о которых великий пролетарский писатель сказал, что мертворожденный ни ползать ни летать не может. Сегодня мы продолжаем начатый на прошлой неделе рассказ об Эрике Клэптоне, но сначала - очередной выпуск рок-хроники:
    15 февраля. День рождения в 1959 году в Бирмингеме певца и гитариста Али Кампбелла из группы "UB40".
    15 февраля. День рождения в 1960 году Мика Крэйга, басиста из "Culture Club".
    16 февраля. День рождения в 1961 году Энди Тэйлора, гитариста из группы "Duran Duran".
    17 февраля в 1968 году Джон Леннон, Джордж Харрисон и Донован вылетели в Индию, чтоб поучиться у индийского йога Махариши Махеш Йоги искусству трансцедентальной медитации.
    18 февраля. День рождения в 1933 году Йоко Оно, она родилась в Токио.
    19 февраля. День рождения в 1948 году Тони Иомми из "Black Sabbath".
    19 февраля. В 1972 году Пол Маккартни выпустил пластинку с песней "Отдайте Ирландию ирландцам".
    19 февраля. В 1980 году умер Бон Скотт, певец из "AC/DC".
    20 февраля. В 1982 году американская певица Пэт Бенатар сочеталась браком с гитаристом и продюсером Нилом Жеральдо. Свадьба состоялась на гавайском острове Маои.
    Из последних новостей.
    Газета "Daily Mail" сообщила, что Боб Гелдоф приглашен на одну из главных ролей в голливудский фильм, в котором он будет играть роль немого ветерана вьетнамской войны.
    Газета "Sounds" пишет, что продюсер Мартин Рашент, известный широкой публике по пластинкам группы "Human League", недавно был официально объявлен банкротом. Его фирма "Genetic Enterprise" прекращает существование с задолженностью в 700.000 фунтов стерлингов, т.е. более 1.000.000 долларов. По существующему в Англии, (да и вообще на Западе) законодательству, всякая компания, имеющая в конце своего названия слово 'Limited', (а таких подавляющее большинство), имеет лишь ограниченную финансовую ответственность. Это значит, что ее директорат долгов фирмы лично уплачивать не должен. Как пишет газета, студия звукозаписи Мартина Рашента находится в большом его загородном доме и штаб-квартира пластиночной фирмы расположена там. Однако, недавно Рашент разводился с женой и вот выплата по суду половины имущества, включая стоимость дома, и подорвало, очевидно, финансовое положение компании.
    В Греции, если кто помнит, была такая группа - "Дети Афродиты", из которой впоследствии вышли певец Демис Руссос и пианист и композитор Вангелис. Несколько лет назад Вангелис написал музыку к фильму "Chariots Of Fire" ("Огненные колесницы"), за которую получил премию Оскара. Теперь, как пишет журнал "Number One" ("Номер Один"), некий Димитрий Димитриадес с острова Кипр подал на Вангелиса в суд, утверждая, что тот знаменитую тему из фильма украл у него.
    "Melody Maker" мимоходом сообщает, что известный английский певец и сочинитель Хауард Джонс был вызван на днях в Нью-Йорке в полицейский участок для снятия отпечатков пальцев. Дело в том, что Джонс открывает в Манхеттене вегетарианский ресторан, и по американским законам должен, как владелец, зарегистрироваться в полиции и сдать в картотеку свои отпечатки.
    В наших программах мы неоднократно упоминали группу The Housemartins ("Городские ласточки"), рабочих ребят из Гулля, ставших известными несколько месяцев назад. И вот, газета "Daily Mail" в прошлую среду не без злорадства сообщила читателям, что басист группы Норман Кук - никакой вовсе не Норман (это имя такое обычное, пролетарское), а зовут его Квентин. Это имя интеллигентское, выспренное, кроме того, дом его папы и мамы в графстве Сарри, в котором он вырос, оценивается в четверть миллиона. В этом, в общем то малозначащем событии, как в капле воды отражаются глубинные явления британской поп-музыки. Если, скажем, лет пятнадцать назад, во времена "Pink Floyd", "Genesis", "Jethro Tull" и им подобных не зазорно было быть образованным интеллигентом, то нынче подчас приходится выдавать себя за пролетария в первом поколении. Здесь, конечно, есть взаимосвязь с аудиторией группы "Housemartins" и музыкой, которую они исполняют.
    Газета "Sounds" пишет, что на следующей неделе в свет выходят первые 4 альбома The Beatles на компактных или, как еще они называются, лазерных дисках. Пластинки выходят не в стерео, а в моноварианте, поскольку первоначально они были записаны и смикшированы именно так. Газета отмечает, что подготовка ленты к изданию пластинки и точное восстановление первоначального звучания заняли гораздо больше времени, чем некогда запись самого альбома. Известно, что вся пластинка "Please Please Me" была записана всего за 12 часов. К середине будущего, 1988 года на компакт-дисках выйдут все студийные альбомы "Beatles".
    К концу 1986 года в каталоге компактных дисков было 8 тысяч наименований. Чистота звука на них практически та же, что при записи в студии, популярность их растет, и газета сообщает, что недавно японская электронная фирма "Toshiba" выпустила в продажу свою последнюю модель портативного переносного лазерного проигрывателя стоимостью в 120 фунтов, т.е. 115 рублей по официальному курсу. Музыкальная печать по обеим сторонам Атлантики отмечает, что японские электронные компании готовят пластиночной промышленности горькую пилюлю - на ближайший год намечен выпуск так называемых 'DAT' (Digital Audio Tapes) - кассетных магнитофонов с цифровой, компьютерной системой записи. При этом на ленту записывается не сам звуковой сигнал в его электрическом выражении, а миллионы комбинаций двоичного кода, это значит, что при перезаписи с одного такого магнитофона на другой потери качества нет вообще, поскольку перезаписывается не сигнал, а лишь его, так сказать, описание и поэтому домашняя перезапись пластинок может стать обычным делом. Положение такое очень беспокоит пластиночную промышленность, она бьет тревогу, в музпечати уже появилось на эту тему много статей. Этой самой пластиночной промышленности в Великобритании в этом году исполнилось 25 лет - имеется в виду Ассоциация Пластиночных Промышленников, BPI, и, как мы сообщали на прошлой неделе, девятого февраля, только не во вторник, как я сказал, а в понедельник, состоялось вручение наград лауреатам 1986 года. Лучшим альбомом была названа пластинка "Brothers In Arms" группы "Dire Straits". Пластинка эта более полутора лет не выходила из списка в разных странах мира. Лучшим продюсером был назван Дэйв Стюарт - гитарист и аранжировщик из группы "Eurythmics". Лучшим видеороликом была названа лента к песне Питэра Габриэля "Sledgehammer" ("Кувалда"). Лучшим международным артистом - американец Пол Саймон. Лучшей международной группой - калифорнийская группа "Bangles" - девушковая группа из США. Лучшей британской группой стал ансамбль из 5 братьев и сестер "Five Stars" ("Пять звезд"). Лучшей певицей была признана Кейт Буш. Лучшим английским певцом - Питер Габриэль. Лучшей английской одиночной пластинкой песня "West End Girls" ("Девушки Вест-Энда") в исполнении группы "Pet Shop Boys" ("Ребята из зоомагазина"). Однако, специальная награда была присуждена Эрику Клэптону. И вот, закончив на этом выпуск рок-хроники, мы перейдем к рассказу о нем.
    John Mayall & Bluesbreakers All Your Love
    "All Your Love" группа Джона Майалла "Bluesbreakers" с участием Эрика Клэптона, 1966.
    Но - мы несколько забегаем вперед, в прошлый раз мы остановились на том, как Эрик Клэптон покинул группу "Yardbirds", вслед за ним в группу был приглашен гитарист Джэфф Бек, который не так был одержим идеей блюза и лучше вписался в группу. Впоследствии "Yardbirds" стали своеобразной музыкальной теплицей гитарного таланта. За Джеффом Беком там играл Джимми Пейдж, будущий гитарист "Led Zeppelin". Сам руководитель "Yardbirds" Самуэл-Смит год спустя после ухода Клэптона тоже покинул группу и впоследствии стал продюсером, работая впоследствии со многими знаменитостями. Известие об уходе Эрика Клэптона в музыкантских кругах распространилось быстро и дошло до Джона Майалла, который в тот момент искал себе гитариста. Джону Майаллу тогда уже было за 30, он, отслужив в свое время в армии, поступил потом в художественное училище, где создал свою первую любительскую блюзовую группу. Решение пригласить Клэптона возникло после того, как Джон Майалл услышал одну из пластинок "Yardbirds", на которой Клэптон играл соло. Джон встретился с Эриком и предложил ему работу. Клэптон был в некотором сомнении.
    - Ну что ты теряешь? - сказал ему Майалл, - ты блюзовый гитарист, а мы играем блюз.
    Джазовые и блюзовые музыканты в те времена репетиций не признавали, так что на следующую игру Клэптона просто захватили по дороге. Поначалу все было хорошо, Клэптону нравилась уверенность Джона Майалла, его знание жанра, но через месяц-другой он заскучал, и в августе 1965 года заявил, что хочет отправиться в мировое турне с группой знакомых музыкантов. Собственно никакого такого турне запланировано не было. Просто группа приятелей решила поездить по белу свету, зарабатывая на жизнь выступлениями. Группу назвали "The Glands" ("Железы"). Первой страной избрали Грецию, но добирались туда так долго, что барабанщику пришла пора возвращаться домой. Замену ему пришлось подыскивать из местных талантов. В конце концов нашли ударника, который днем летал на самолетах местных авиалиний и из-за погодных условий часто опаздывал на игру на час, а то и на два. Играли в одном из ночных клубов Афин. Блюз для местной публики оказался музыкой неподходящей, но "Железы" выступали лишь для разогрева. Основной группой в этом клубе был ансамбль с местным греческим репертуаром. Ансамбль этот, однако, попал потом в автокатастрофу, несколько человек там убились до смерти, несколько угодили в больницу и "Железам" пришлось вытягивать ночную программу целиком. С администрацией клуба шли бесконечные скандалы, к тому же работали "Железы" нелегально, без разрешения и в конце концов возвращаться домой им пришлось, как в шпионском романе: с переодеваниями, оставляя вещи и усилители, чтобы не вызвать ни у кого подозрения. Вернувшись домой после этого "мирового турне", Клэптон позвонил Джону Майаллу и тот немедленно пригласил его вернуться, уволив при этом гитариста, пришедшего на замену. Во время отсутствия Клэптона в группе произошли изменения. В частности пришел новый басист по имени Джек Брюс, игравший до того в группе "Graham Bond Organisation". Согласно легенде, с приходом Джека Брюса в группе была проведена репетиция, единственная за весь период существования "Bluesbreakers". Через 3 месяца, однако, Брюс соблазнился новыми перспективами и ушел группу Манфреда Манна. По этому поводу Джон Майалл с досады написал песню "Double Crossing Time" ("Время для предательства"). Но эти несколько недель содружества с Джеком Брюсом произвели на Клэптона глубокое впечатление и заложили, как мы увидим позже, основу для будущего содружества этих двух музыкантов.
    Когда Джон Майалл и группа "The Bluesbreakers" пришли в студию фирмы "Decca" для записи своего вот этого первого альбома никто особых надежд на будущую пластинку не возлагал. Бюджет для записи выделили маленький, студию дали какую-то плохонькую с неважным оборудованием. Звукотехник был неопытный совсем. Музыканты на его технические взгляды было наплевать – например, он беспрестанно просил Эрика Клэптона включить свой усилитель на малую громкость, потому что звук от него тогда шел чистый, не искаженный.
    - За уровень ты не беспокойся, - объяснял он Эрику, - уровень я здесь на пульте прибавлю, если надо.
    Клэптона все это не интересовало. Он выставлял громкость, как на концерте - на полную мощность. Гитара его выла, усилитель искажал звук. Несчастный продюсер рвал на себе волосы.
    - Сделайте, ради бога, гитару потише, - вопил он.
    - Нет, - отвечал Эрик, - по-другому я играть не могу.
    С тех пор - с 1966 года - сотни, если не тысячи пластинок вышли с гитарами, записанными с фузами, дистортароми и прочей магической аппаратурой, но на том первом альбоме с Джоном Майаллом Эрик Клэптон добился этого звука интуитивно вопреки существовавшим студийным нормам. Звукорежиссеру хотелось музыкальный чистоты - Клэптон играл с агрессией и грязью.
    John Mayall & Bluesbreakers Have You Heard
    "Have You Heard" ("Слышали ли вы?"), 1966.
    Через 3 недели после выхода в свет пластинки, совершенно для всех неожиданно, она вошла в первую десятку национального списка и продержалась там всю осень 1966 года, но к этому моменту Клэптона в группе уже не было. Если вам когда-нибудь попадется эта пластинка, обратите внимание на аннотацию критика Нила Слейвена:
    "Многие недоумевали, - писал он, - почему Эрик покинул группу "Yardbirds" как раз на пороге ее большого успеха. Но Эрик должен был идти своим путем и путь этот привел его в группу "Bluesbreakers" и путь этот же несомненно в будущем поведет его куда-нибудь дальше."
    Признаки этого "куда-нибудь дальше" можно было разглядеть еще в марте 1966 года, когда в одном из интервью Эрик сказал:
    - Не думаю, что останусь здесь еще надолго. Музыка моя не английская, корни ее в Америке в Чикаго. Создавать блюзовую группу в Англии все-равно, что головой об стену биться. Самого меня в первую очередь интересует не гитара, ни звук, ни техника, а люди и воздействие на них музыки. Мне кажется, быть может это не скромно, что во мне есть какая-то сила и гитара это лишь средство для выражения ее. Дело здесь не в технике, а в человеке, который на этой гитаре играет. Через гитару я нахожу контакт с самим собой. Чувство очень и очень одинокое - это и есть блюз.
    Такое, понимаете ли, блюзовое самосознание появилось у Клэптона не случайно - многие ходили на концерты Джона Майалла только из за того, чтоб послушать Клэптона - именно тогда на стенах и заборах стали появляться надписи 'Clapton is God' ('Клэптон это Бог'), из зала часто кричали 'Give God a solo' ('Дайте соло Богу'). Гитарному богу тогда был 21 год. Прежде чем двинуться дальше в нашей истории, мы должны будем сделать небольшое отступление. В то время существовала группа под названием "Graham Bond Organisation" , в которой играл басист Джэк Брюс и барабанщик Джинджер Бейкер - оба были выдающимися инструменталистами и их ритм секцию можно было по праву назвать ударной. Но в жизни они друг другу ни в чем не уступали. Барабанщик Джинджер Бейкер был как бы музыкальным руководителем в группе и однажды после концерта он заявил Джеку Брюсу, что то по стилю группе не подходит и поэтому ему лучше уйти, то есть как бы уволил его. Невзирая на это, Джек продолжал приходить на концерты, и уволенным себя считать отказывался. Несколько дней спустя на одном из выступлений Джинджер Бейкер играл слишком громко, Джек повернулся и сказал ему "ш-ш-ш-ш". Бейкер стал бросаться в Брюса палочками, попал ему в голову, Джек Брюс, рассвирепев, кинул в него контрабасом. Бас сломался, дело дошло до драки на сцене. Концерт превратился в балаган. Знакомство Джинджера Бейкера с Клэптоном произошло, когда Бейкер играл несколько раз на замене. Клэптон и Бэйкер друг другу понравились настолько, что несколько недель спустя они начали поговаривать о создании своей группы.
    - Я согласен при одном условии, - сказал тогда Эрик, не зная ничего о смертельной вражде, - если в группе будет басист Джек Брюс.
    На первой встрече былую вражду решено было забыть и новая группа приступила к репетициям, пока втайне. Дело в том, что Бейкер по-прежнему играл с Грэмом Бондом, Брюс был в группе Манфреда Манна, а Эрик играл с Джоном Майаллом. Первыми о новой группе пронюхали газетчики и в июне 1966 года в газете "Melody Maker" появилось сообщение:
    "Создается сенсационная новая группа при участии Эрика Клэптона, Джека Брюса и Джинджера Бейкера. В группе будет 3 музыканта. Вокалистом будет Джек Брюс".
    Если учесть то, что "Melody Maker" расходится тиражом в полмиллиона, то вчерашний секрет наших героев превратился вдруг в секрет полишинеля. Джон Майалл был этим очень расстроен - и не только тем, что терял гитариста: после возвращения из Греции безденежный и бездомный Эрик Клэптон жил у Джона Майалла на правах члена семьи, и когда Эрик подал ему заявление об уходе с уведомлением за месяц, Джон Майалл не стал ждать этот месяц, быстро нашел Клэптону замену и заявил ему, что тот может катится на все четыре стороны. Название для новой группы появилось на первой же репетиции.
    - Знаете кто мы? - Сказал приятелям Эрик, - 'We are cream' ('Мы все сливки')
    И все сказали "Йеее". На дворе стоял июль 1966 года. Группа "Cream" - совершенно особый о отдельный период как в жизни Клэптона так и в истории британского рока, тема это серьезная, к ней нужно подойти основательно. Вот об этом то мы и поведем речь на будущей неделе, в следующую пятницу, а пока же, исчерпав очередную получасовку я прощаюсь с вами на короткой волне до встречи в будущую пятницу, в полночный час, когда на башне Большого Бена большебенные куранты пробьют девять раз, лишний раз подтверждая географическую аксиому о том, что к Востоку времени больше и что москвичи встречают восход солнца на три часа раньше жителей Лондона! На что я, как житель Лондона могу только заметить, что и заход для них наступит на три часа раньше.... Желаю вам всего самого лучшего, счастливо вам, ребята!



    20 февраля 1987: Eric Clapton - 3

    Добрый вечер, друзья. Прежде всего хочу поздравить вас с дополнительным выходным днем в понедельник и напомнить солдатам и матросам срочной службы старую армейскую поговорку о том, что ДМБ неизбежна, как восход солнца. "Если армия сильна, - говорится в другой поговорке, - непобедима и страна!" Действительно, крепнет обороноспособность стран, растет огневая мощь их армий благодаря гонке вооружений. И вот чем сильнее становятся эти армии тем больше ширится и крепнет борьба за мир - некоторые считают, что все наоборот, что армии становятся сильнее по мере укрепления борьбы за мир. Борьба эта вступает в новые фазы, принимает новые формы, подчас довольно интересные. На прошлой неделе английские газеты сообщили о международном форуме за мир, проведенном в Москве в канун дня Армии и Флота. Сообщили они также, что среди приглашенных деятелей искусства и культуры, на форум приехал, в частности американский певец и киноактер Крис Кристофферсон, вдова Джона Леннона Йоко Оно и вернувшийся в прошлом месяце из горьковской ссылки академик Андрей Сахаров. И невольно подумалось: какими же разными путями пришли к единому мирному знаменателю бывший вертолетчик американских ВВС, а потом преподаватель военной академии Вест Пойнт Крис Кристофферсон, Йоко Оно, посвятившая в 1968 году весь свой медовый месяц борьбе за мир в постели - сначала в Голландии, а потом в Канаде, пригласив на эту полежанку десятки журналистов и телерепортеров и, наконец - академик Сахаров, у которого последние семь лет под дверью горьковской квартиры круглосуточно сидит дежурный милиционер. Жизнь, друзья, подчас фантастичнее вымысла. Сегодня мы продолжаем наш рассказ об Эрике Клэптоне третьей по счету передачей, но сначала, как обычно выпуск рок-хроники за неделю.
    23 февраля. День рождения в 1958 году в графстве Кент певца и сочинителя Дэйва Сильвиана, участника группы "Japan".
    24 февраля. День рождения в 1942 году Пола Джонса - участника группы Манфреда Манна и "Bluesbreakers".
    24 февраля. В 1969 году группа Jimi Hendrix Experience в последний раз выступила в лондонском "Королевском Альберт-Холле".
    25 февраля. День рождения в 1943 году в Ливерпуле Джорджа Харрисона, - участника The Beatles, гитариста, певца и композитора.
    25 февраля. День рождения в 1945 году английской певицы Элки Б
    Категория: Новости | Просмотров: 1277 | Добавил: sublete | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz