Мой сайт
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2010 » Июнь » 20 » Наталья Богомолова: Люблю Россию я, но странною любовью, не победит её рассудок ...
10:32 Наталья Богомолова: Люблю Россию я, но странною любовью, не победит её рассудок ... |
А какой вклад внесли российские граждане в развитие мирового турбизнеса!Люблю Россию я, но странною любовью, не победит её рассудок мой У Михаила Лермонтова, чьи стихотворные строчки приведены в названии, написано "Люблю Отчизну". Но кому сейчас придёт в голову называть Россию Отчизной? Мы к ней относимся как к мачехе, норовя высказаться в адрес Отечества уничижительно хлёстко. Такое антисоветско-антироссийск>ое настроение было свойственно до некоторых пор и нашей "политической элите", а также гражданам страны СССР-Россия. Особенно презрительные настроения по отношению к Отчизне привились с начала перестроечных времён, когда диссиденты вышли из подполья и стали публичными ораторами. Тогда множество советских граждан открещивались от СССР и с облегчением вступали в новую жизнь: мы не "совки" - "совки" не мы. Неутомимые борцы с советским режимом, диссиденты, гордо хлопнув дверью, покинули родину, но, исчерпав возможности заработков за рубежом, вернулись в оплеванную ими страну, зарабатывать на кусок хлеба с маслом, благо и у нас теперь есть и колбаса, и свобода слова. Но никто не ожидал, что там, за перестройкой, начнётся лукавое демократическое существование двойных стандартов, прилавочная жизнь и появятся бесчисленные жертвы, выброшенные на обочину нового российского капитализма. Если честно заглянуть внутрь своей российской души - мы это всё заслужили, каждый своё в нашей новой российской действительности, получив и новое определение нации: россияне. Раньше мы были русским народом, потом стали советским, а теперь нас называют россияне. Всего за сотню лет нам дважды поменяли народное имя. Предполагаю, что очень скоро нас будут называть русскоязычными, как меньшинство. Когда-то основное население нашей огромной страны имело ещё одно название – крестьяне, крестьянство. В этом слове можно найти и смысловые корни "христианство" и "крест" - такое наименование сельского люда в России было единственным в истории человечества, верным и оправданным жизнью, имело сакральный смысл. Пока нёс свой крест наш русский народ, пока помнили божественный закон – была держава, был народ - крестьяне, но оставили крест, иногда не по своей воле, забросили свои дома и землю, ушли в города в поисках лучшей доли. Далее вполне закономерно стоит ожидать и полной смены имени на "русскоязычное население". У знаменитого русского художника Бориса Григорьева есть полотно "Рассея", его центральный персонаж – Корова с пугливыми глазами агнца на заклание. Корова - красивое, большое животное, абсолютно безобидное, приносящее пользу всей собой – мясом, шкурой, молоком. Художник очень точно нашёл метафору России в этой смиренной домашней скотине, без которой русскому крестьянину было не прожить – это не просто еда, это и выживание, и богатырское здоровье. И доныне Россия – дойная Корова. В России живёт много грузин, украинцев, издавна живут в России армяне и азербайджанцы, до недавних пор и евреев в России было гораздо больше, чем в Израиле и в некоторых других странах мира. Ныне мы полнимся таджиками, узбеками, многочисленными народностями Кавказа, китайцами… Всем у нас хватает места, все успешны, но антироссийская риторика, обличающая страну в мифическом тоталитаризме, фашизме и отсутствии демократии не прекращается. А по мне, так Россия - самая демократическая страна: говори, что хочешь, делай, что хочешь, презирай, сколько хочешь, продавай, что хочешь… И именно сейчас я хорошо понимаю, какое счастье родиться в России. Тогда, правда, моя родина называлась СССР, и мне не было дела, каким образом Россия стала Советским Союзом, а любви к коммунистическому государству никогда не испытывала. Но жизнь переменилась, и я оказалась в стране Россия. Молодость ушла, максимализм и критиканство остались в той жизни, стала присматриваться к родине, и слушать, что говорят о ней. А о России, как начали говорить с тех перестроечных времён, так и не остановиться, более всего в предъявление счетов. Слушая возмущённый прибалтийско-украинско-гр>узинский хор, сильно разбавленный польской бранью, сделала любопытное открытие: оказывается, нет больше критиков России, чем в самой России, нет больше не понимающих Россию и не любящих её, чем мы сами. Это мы услужливо подхватываем обвинения в адрес собственной страны и продолжаем растаптывать её. Если бы мы любили свою Россию, разве мы бы стали делать с ней то, что нам "советовали" наши зарубежные доброжелатели? Разве стали бы мы строить в ней жизнь по западному образцу? Разве могут умные люди так опрометчиво поступать с огромной страной, превращая её в жалкую западную копию с довлеющим понятием "бизнес", покрывшим всю страну как крышкой. Эта бизнес-фантасмагория ныне не просто смысл существования России, а и цель жизни оставшегося в живых населения нашей страны. Бизнес прикончил нашу деревню, наше производство и наш русский стыд. Мы забыли о своей родине, мы её продаем потихоньку и называем всё это инвестициями. Инвестиции - самое непонятное "политическое" слово в эти последние времена, как раньше ваучер. Зачем России инвестиции? У нас всё есть, у нас только народа нет, есть люди, а народа нет. Очень сомневаюсь, что инвестиции помогут родиться детям в России. Может, инвестиции – это гастарбайтеры? Зачем подозрительному и недоброжелательному Западу вкладывать в Россию инвестиции, должные, по мысли российских экономистов, помочь нашему процветанию? Россия уже стала дойной коровой, огромным рынком для мира: на России разбогатели турки, заметно поправили своё благосостояние поляки, китайцы, американцы… А какой вклад внесли российские граждане в развитие мирового турбизнеса! Мы измеряем российскую жизнь франциями, англиями, швейцариями и т. п., то есть совершенно несоизмеримыми единицами исторического портняжного сантиметра. Мы пытаемся логически вычислить, как нужно жить России, пытаясь постичь своим слабым человеческим умом эту громадину, этот надмирный корабль. В Отечестве нашем вроде бы и коммунистов прежних нет, и жизнь началась, какую хотели, - капиталистическая, а всё опять не так, и во всех своих бедах снова виним страну. Нет виноватее России на белом свете. О чём наши бывшие друзья по социалистическому лагерю и наши новые друзья по капиталистической жизни не преминут нам настойчиво заметить, и мы, живущие в России, это западное высокомерие и желание поучать приветствуем с рабской готовностью учиться, и согласно киваем головой, когда западные менторы учат нас жить. Мы не любим свою удивительную страну, потому что наш взгляд утыкается в колбасу, за которой не видим безграничности России, её размаха, своеобычности, её места под этим солнцем. Не понимаем, в какой стране живём, сражаясь за жизненное пространство у прилавка, и не способны оценить её величия, поэтому не любим её, предаём и ненавидим собственную родину. Стольких не любящих Россию, как мы сами, россияне, в мире не найти. Наше собственное пренебрежение к своей стране и её интересам вернулось к нам реальным неуважением "западного сообщества". Любопытно, что более всего насмешек СМИ досталось "Русской идее", что превентивно не дало родиться российской идеологии, способной удержать общество от окончательного распада. В средствах массовой информации часто ведутся уничижительные разговоры о "Русской идее", а между тем, представляет ли её читающая публика, что такое Русская идея? Русская идея была впервые сформулирована старцем Филофеем в псковской Спасо-Елеазаровской обители, хотя старец, конечно, не претендовал на "русскую идею", а пророчески констатировал. Это была идея Москвы - Третьего Рима, идея симфонии властей, государственной и духовной. Является ли Москва Третьим Римом, то есть последней духовной христианской державой в мире – в это можно только верить. Как всякое пророчество оно доказывается грядущими результатами, а не аргументами. Ныне на место "Четвертого Рима" в плотском, физиологическом смысле силы претендуют США. Но это не Рим духовный, а, значит, и не четвертый. Четвертого Рима нет, и, как утверждал Филофей, не будет. Русская идея осмысливалась в течение столетий, филофеевская формула выстраивалась и уточнялась русскими философами, писателями, поэтами. Они бились над тайной России и пытались её обозначить для того, чтобы объяснить самим себе и миру, что такое Россия. Лучше всех это сделал Фёдор Михайлович Достоевский, для которого Русская идея заключалась именно в спасении Россией мира. Собственно, Достоевский облёк, прорицаемое старцем Филофеем, в художественную форму и горячо отстаивал мысль о том, что пока есть Россия, есть православное Российское государство, есть вера православная, тогда и мир будет существовать, и жизнь не кончится. То есть пока у русского человека, у России есть Бог – жизнь мира будет продолжаться. Не будет России - не будет этого мира. С этим можно не соглашаться, если не понимать сути этой мысли, которая живёт уже столетия, и уточняется разными людьми, разных взглядов, составивших гордость России. Русская идея, идея выношенная, всеобъемлющая и не требующая никакого насилия над другими странами и народами. Такого насилия, в которое вылился известный философский постулат Ницше о сверхчеловеке, реализованный фашистами. Пусть мир снисходительно смеётся над Русской идеей, но каждый русский человек знает и живёт с той истиной, что без России мир рухнет. Пусть кто-то в этом усомнится, не поверит, но это доказывается тысячелетней историей Российского государства, состоящей из бездн падений и взлётов чудесных побед. Россия - консервативная страна: элиты меняются с завидной периодичностью, а народ остаётся. Но пришло время ныне, и народ в России заканчивается. Изменился ли русский человек, и есть ли он? Ныне благами России пользуются новые элиты – олигархи, топ-менеджеры, высокие чиновники, а народ у нас по-прежнему как был нищим, так им и остался. Так и будет, и очень опасно мечтать о рае в России для всех. Во все времена и при разных правителях Россия соединяла в себе неизмеримые богатства, которыми пользуются полмира, и нищий убогий народ. Великий австриец Стефан Цвейг кое-что понял о русском народе и написал в своих статьях о творчестве Достоевского в 1919 году: "Русские люди, его люди, не умеют останавливаться ни в своих чувствах, ни в своих мыслях: от практического и реального они неизбежно возносятся к абстрактному, от конечному к бесконечному, - всегда они стремятся к концу. И всегда в конце всех вопросов - вопрос о Боге". Повзрослев, всматриваясь с недавних пор в мир, благо это сделать можно, пользуясь разными источниками информации и дезинформации, задалась себе вопросом: почему так ненавидят Россию, так не любят Россию? Почему мир забыл, как американцы бомбили атомными бомбами японские города, сжигая заживо японцев в страшном атомном взрыве? Почему забыли миллионные жертвы фашистской Германии, и Россия тщательно вслушивается, что там скажет умного очередной руководитель этой страны, как пожурит Россию? Почему забыли Вьетнам, где американцы напалмом жгли вьетнамские деревни? Сами россияне едва ли знают из истории, как поляки "царствовали" в московском Кремле, разоряли Русь, сжигая монастыри в Пскове и других русских городах, оставляя выжженную землю. Только благодаря писателю Толстому мы помним войну 1812-го года, когда на Россию, чья аристократия изъяснялась тогда исключительно на французском, шла воевать Франция, воодушевлённая амбициозным корсиканцем. Но почему России постоянно напоминают некие события, в том числе, "Чехословакия 68-го года", когда была совсем другая страна - СССР… Память недоброжелательной Европы и бывших приживалов из социалистического лагеря длинная, а наша – короткая? Да, уж чем-чем, а злопамятством Россия никогда не страдала. Всех прощала великодушно, и тех, кто убивал её народ и жёг её землю. Неужели мы не умеем соизмерять и помнить или лишились дара рассуждения, что хорошо, а что плохо, что правда, а что ложь? Но ведь в этой атмосфере унижения и презрения к России выросли наши дети, растут наши внуки. Они уже не уважают и не любят свою родину, потому что не знают истины. Разве мы учим с малолетства наших детей любить Россию? Мы учим их есть, пить и веселиться, ещё мы им даём высшее образование, чтобы они смогли покинуть свою родину: деревню, город, страну. Но это неправильно, несправедливо и страшно. Каждый из нас знает, если тебя не любят - жизнь заканчивается, ты начинаешь хиреть, утончаться и уменьшаться, скорбеть и болеть, и приходит конец за ненадобностью. Так и нелюбимой стране. Любим ли мы Россию? К сожалению, этот вопрос неактуален даже для современных писателей, он их не мучит. Не мучит он и нас, граждан России, потому что не понимаем, в какой стране живём, какая она необычная, особенная. Понимаем ли, что нельзя Россию мерить чужими стандартами и завидовать чужой колбасе? Я над этим всё время думаю, я с этим живу и плачу о своей Родине. Когда же мы все полюбим нашу Россию и начнём работать на неё, рожать для России, жить для России? Если мы всё это будем делать для неё, тогда и в нашем личном мире всё будет нормально. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше вне России - эта пошлость для слабых и оборотистых, она не для русских людей. Очень надеюсь, что есть в России люди, которые любят свою родину не За Что, а просто любят. Потому что настоящая любовь бескорыстна и ничего не требует взамен. Но я точно знаю, что Россию любит Бог. Он не следует погибельной житейской логике, и любит нас слабых, немощных, заблудших. В России много Бога, потому что Он всегда рядом с труждающимися и обременёнными, а нас таких – вся Россия. Кто мы без России? Никто. Наталья Богомолова 31.10.2008 http://informpskov.ru/ana>litics46693.html
|
Категория: Новости |
Просмотров: 1111 |
Добавил: sublete
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|